16 апреля в Музее П. И. Чайковского в Москве состоится открытие выставки «Чайковский – XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент».
Экспозиция совместного проекта Российского национального музея музыки и Российского института театрального искусства – ГИТИСа расскажет о работах сценографов разных поколений, начиная от признанных мастеров прошлых лет и заканчивая художниками-современниками. Посетители выставки смогут увидеть и сравнить стилистику деятелей театрально-декорационного искусства в рамках устоявшихся подходов и творческого эксперимента.
Традиционные образцы классической сценографии отражены в эскизах крупнейшего мастера русского искусства первой четверти ХХ столетия: Александра Бенуа, основой творческих поисков которого был ретроспективизм («Пиковая дама»), а также в работах Петра Степанова, Виктора Симова и Бориса Матрунина, воспроизводивших реалистические костюмы и декорации («Евгений Онегин»).
С искусством новейшего времени посетители экспозиции смогут познакомиться благодаря экспериментальным инсталляциям, подготовленными студентами IV курса факультета сценографии ГИТИСа, мастерской Станислава Морозова. Художники новейшего времени иначе расставляют акценты в классических сюжетах, расширяют границы – как в методах, так и в способах интерпретации. Среди представленных работ: граффити и видеоарт Даниила Пиви к балету «Щелкунчик», специально выращенные кристаллы и кораллы Анастасии Миловой к опере «Ундина», коллажи Анастасии Плохих к опере «Чародейка», гипсовые скульптуры Алёны Грек к опере «Мазепа» и Ирины Бринкус к увертюре-фантазии «Гамлет» и другие.
Также на выставке будут представлены творческие решения выпускников ГИТИСа 1990-х–2010-х годов: Светланы Архиповой, Мары Уваровой, Марии Кривцовой, Янины Куштевской, Геннадия Скоморохова, Ютты Роттэ, Анны Ходорович, Анастасии Чернышовой. Их эскизы костюмов и декораций посвящены операм «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балетам «Щелкунчик» и «Спящая красавица».
Подробная информация о выставке доступна по ссылке.