С 7 по 9 ноября при поддержке Минкультуры России с одним из ведущих хоровых коллективов России – Altro Coro – будут проводиться «Композиторские читки. Хор». Этот проект – важная точка старта профессиональной карьеры для молодых композиторов со всей России: музыка новых авторов звучит в абонементах Московской филармонии, на концертах и фестивалях современной музыки.
В этом году на проект «Композиторские читки» пришло 86 заявок: эскизы и синопсисы новых хоровых произведений присылали авторы из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Саратова, Астрахани, Уфы, Чебоксар, Череповца, Калуги, Воронежа, Новосибирска, Екатеринбурга, Красноярска, Сочи, Пятигорска, Петрозаводска, Кирова, Томска, Улан-Удэ, Петропавловск-Камчатского, а также Беларуси, Азербайджана и Швейцарии.
В рамках лаборатории Союза композиторов авторы напишут новые пьесы для хора: ожидается, что молодыми авторами будет создано не менее 9 новых ансамблевых и хоровых партитур. На финальном концерте «Читок» в мировые премьеры исполнит коллектив Altro Coro (художественный руководитель и главный дирижер – Александр Рыжинский).
В числе приглашенных кураторов и наставников – композиторы Союза, преподаватели высших учебных музыкальных заведений, эксперты в создании вокальной и хоровой музыки. Композиторами-наставниками стали Кузьма Бодров, Ольга Бочихина и Алексей Ретинский. В числе лекторов – художественный руководитель Altro Coro Александр Рыжинский, композитор Алексей Сысоев, певица, лидер ансамбля nCaged Арина Зверева и журналистка, автор подкаста «фиолетовый снег» Ирина Севастьянова.
Справка:
«Композиторские читки» – четырехдневная композиторская лаборатория, в ходе которой молодые авторы со всей России услышат свои партитуры в «живом» звучании, а также получат советы от опытных наставников. Лаборатория включает концерт из произведений современных российских композиторов, лекции и индивидуальные занятия с композиторами-кураторами, а также «читки».
«Читки» (reading) – формат, где музыканты (хор) в присутствии молодых авторов разучивают их партитуры, обсуждая нотацию, комментируя исполнительские приемы и показывая выразительные возможности инструментов или голосов.