Анонсы

Первая часть выставки «Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие» открывается в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Первая часть выставки «Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие» открывается в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

30 августа в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина откроется первая часть выставки «Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие».

Тема выставки необычная — полнота интерпретации искусства, зрительское восприятие, прочтение цветов. По замыслу кураторов, тело зрителя становится котлом, в котором происходит алхимический процесс уникального прочтения произведения искусства, меняющийся в зависимости от индивидуальных когнитивных, вкусовых, телесных возможностей и ощущений.

Перед зрителем предстает галерея образов библейских и мифологических слепцов, среди которых «Самсон» Альбрехта Альтдорфера, «Слепой Товит» Рембрандта Харменса ван Рейна, «Гомер и муза Сапфо» Ангелики Кауфман и многие другие.

Экспозиция, посвященная теме слепоты и методу редукции зрения в искусстве, включает работы Альбрехта Альтдорфера, Немесио Антунеса, Ханса Арпа, Цукиоки Ёситоси, Джованни Бенедетто Кастильоне, Клода Лоррена, Яна Ливенса, Александры Лукашевкер, Михаила Матюшина, Нисимуры Ёхэя, Пабло Пикассо, Рембрандта Харменса ван Рейна, Ханса Хартунга, Бартоломеуса Холла, Гюнтера Юккера и других авторов.

На выставке можно будет увидеть произведения живописи, графики, скульптуры и мелкой пластики, керамические объекты и кабинетные витражи из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также из российских и зарубежных частных собраний. Многие из отобранных кураторами памятников редко покидают хранение, а некоторые из них будут показаны публике впервые.

Параллельно выставка исследует концепцию «гаптического» и «оптического» взгляда в живописи, рисунке и скульптуре. Посетителю предлагается сфокусироваться на собственных зрительных ощущениях и сопоставить их с телесным, звуковым и тактильным восприятием.

Экспозиция «Котел алхимика» в целом трактует слепоту как художественную метафору. Отправной точкой для этих поисков стал опыт арт-медиации для незрячих и слабовидящих посетителей Пушкинского музея в рамках программы «Доступный музей».

«Нашей целью было передать бесконечную вариативность личностного восприятия прикосновения, света, звука, времени и визуального образа, что неотделимо от художественного содержания и смысла существования современного музея», – рассказала Евгения Киселёва-Аффлербах, куратор выставки, руководитель отдела междисциплинарных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина. 

Выставка будет открыта по 27 ноября.

Фото предоставлено пресс-службой ГМИИ им. А.С. Пушкина


Источник